• Св. Иероним

    Художник:
    Боттичелли, Сандро (Алессандро да Мариано ди Ванни ди Амедео Филипепи). 1445-1510
    Техника:
    темпера
    Размеры:
    44,5x26 см

Боттичелли, Сандро (Алессандро да Мариано ди Ванни ди Амедео Филипепи). 1445-1510

Св. Иероним

Италия, между 1498 и 1505 гг.

Первоначально произведение Боттичелли состояло из четырех створок: двух центральных со сценой Благовещения и боковых – с фигурами святого Доминика и святого Иеронима. В 1928 г. центральная часть – «Благовещение» – была передана в Москву и в настоящее время хранится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. На картине Боттичелли Иероним предстает коленопреклоненным перед распятием с камнем в руке, которым он истязал себя; его тело лишь прикрыто сиренево-розовым плащом. На пне лежат книга и череп, символ бренности, а около входа в пещеру висит красная шляпа – знак его кардинальского достоинства. Фигура святого трактована достаточно плоскостно; основным средством выражения, как всегда у Боттичелли, служит нервная, напряженная линия, преобладающая над объемом. Сцена разворачивается на фоне условно решенного пейзажа. «Святой Иероним» создан Боттичелли в поздний период творчества, когда меняется его мировоззрение и, соответственно, – манера живописи. Из придворного художника правителей города – семьи Медичи – он становится соучастником политических и религиозных конфликтов во Флоренции, связанных с правлением монаха-аскета Джироламо Савонаролы, призывавшего к нравственному очищению общества.

Название:

Св. Иероним

Место создания:

Время создания:

Техника:

темпера

Размеры:

44,5x26 см

Поступление:

Поступил в 1922 г. Передан из собрания Строгановых

Инвентарный номер:

ГЭ-4077

Комментарий:

Парная к картине "Св. Доминик" (ГЭ-4076)

Категория:

Раздел эрмитажного собрания:

Персональные коллекции с этим произведением: